http://csworld.2bb.ru/ - Питерский ПОРТАЛ по играм COUNTER - STRIKE и HALF - LIFE

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.



Скрипты в КС

Сообщений 1 страница 4 из 4

1

Написание скриптов для Counter-Strike сродни программированию - а посему не будем уходить от традиций и сходу напишем маленький код, который заставит по нажатию на клавишу [F3] выводить на экран фразу «Hello, World!». Итак, запускаем Counter-Strike, создаем игру на любой карте, открываем консоль (клавиша [~]) и прописываем следующую строку:

Код:
bind f3 "say Hello, World!"

Теперь в любой момент игры по нажатию на [F3] вы приветствуете весь мир. В данном скрипте использовалась конструкция bind <название клавиши> "<команды>", которая присваивает указанной клавише некоторую последовательность команд. Вот скрин использования такого считайте вашего 1-ого скрипта  http://o.foto.radikal.ru/0701/8094f80b6f99t.jpg
В более весомых скриптах наряду с bind’ом используют такую конструкцию: alias <название alias’а> "<последовательность команд>". Использование alias’ов не только облегчает чтение скрипта (что очень полезно при дальнейшем его редактировании) но и расширяет наши возможности. Скоро вы сами поймете, когда можно обойтись, используя лишь bind’ы, а когда к ним необходимо добавлять alias’ы. Кстати, наш первый скрипт мог бы выглядеть и так:

Код:
alias salute "say Hello, World!" 
bind f3 "salute"

Как сохранить свой первый проект скрипта? Откройте директорию с игрой и перейдите в папку по адресу \cstrike\cfg. Здесь создайте с помощью любого текстового редактора файл с названием autoexec и измените его расширение с txt на cfg. Теперь откройте созданный файл с помощью все того же текстового редактора и занесите в него нашу строку bind f3 "say Hello, World!". Отныне вы будете автоматически загружать этот скрипт при каждом запуске игры.
Важно:если скрипт неработает, проверьте, какие вы вводите кавычки - должны быть те, что используются при печати в английском регистре.
Вот мы и добрались до следующего жизненно важного вопроса - написания config’ов. Config - это файл, в котором хранятся скрипты и настройки. Например, в папке \cstrike\cfg откройте файл config.cfg - в нем прописаны ваши настройки по умолчанию. По ряду причин я рекомендую вам ничего здесь не менять, а вместо этого написать собственный config. Для этого по приведенному только что алгоритму создайте не autoexec.cfg, а, скажем, myconfig.cfg. Занесите туда все свои настройки (это могут быть не только скрипты, но и обычные консольные команды) и сохраните его. Теперь запустите игру, откройте консоль и пропишите exec myconfig.cfg - все, ваши настройки загружены.

Совет: добавляйте к вашим скриптам комментарии. Делается это в любом месте после разделителя: //.
Например:

Код:
//по нажатию на [F3] на экран выводится фраза "Hello, World!" 
//begin 
bind f3 say "Hello, World!" 
//end

Нетрудно догадаться, что использование config’ов позволяет решить проблему уникальности настроек играющего за компьютером, если последний приходится делить с кем-либо. Достаточно создать для каждого пользователя по одному config-файлу, чтобы он не тратил время и нервы на настройку Counter-Strike в соответствии с его требованиями. Автоматизируем процесс загрузки config’ов, добавив в уже упомянутый autoexec.cfg строки:

Код:
bind f3 "exec myconfig.cfg" 
bind f4 "exec mother.cfg" 
bind f5 "exec father.cfg" 
bind f6 "exec brother.cfg" 
bind f7 "exec sister.cfg"

Теперь осталось только сообщить каждому пользователю компьютера, какая клавиша соответствует его настройкам.

Совет: чтобы в консоли при загрузке config-файла появлялось сообщение, добавьте в него строку echo "bla bla bla".

                                                                                kb_actis
В директории \cstrike\scripts находится файл kb_act.lst. Откройте его, чтобы увидеть стандартные alias’ы и их краткое описание. Знание этих alias’ов поможет вам понимать чужие скрипты и писать собственные. Мне, для примера, пригодилась команда, которая производит снятие screenshot’а. Описание его в kb_act было следующим:

jpeg - Valve_Take_Screen_Shot          http://n.foto.radikal.ru/0701/69fd56f5e813t.jpg

                                                                Новые команды
                                                                                                Incrementvar
В Counter-Strike: Source появилась команда, которая позволяет игроку прокручивать значение от максимального до минимального. Синтаксис команды имеет следующий вид: incrementvar <название переменной> <минимальное значение> <максмимальное значение> <инкремент>.

Вот таким незатейливым образом можно заставить меняться цвет прицела непосредственно во время игры:

Код:
bind p "incrementvar cl_crosshaircolor 0 4 1"

А вот еще один демонстративный пример использования команды incrementvar, который позволяет регулировать громкость в любой момент времени. Клавиша [Page Up] - громче, [Page Down] - тише.

Код:
bind pgup "incrementvar volume 0 1 0.1" 
bind pgdn "incrementvar volume 0 1 0.1"

BindToggle
BindToggle позволяет создавать переключатели для команд, которые могут быть в состоянии on или off (0 или 1). Для примера возьмем команду cl_showfps, которая показывает в верхнем правом углу экрана значение вашего fps. Чтобы по нажатию клавиши [F1] количество fps появилось на экране, а при повторном исчезло - используйте следующий скрипт

Код:
BindToggle f1 cl_showfps

Для сравнения, чтобы сделать подобный переключатель в предыдущих версиях Counter-Strike, вам бы понадобились следующие строки:

Код:
alias fps "fpson" 
alias fpson "cl_showfps 1; alias fps fpsoff" 
alias fpsoff "cl_showfps 0; alias fps fpson" 
bind f1 "fps"

0

2

Покупки
Продолжим наше образование по системе «от простого к сложному». Допустим, вы хотите по нажатию клавиши [F1] купить автомат Калашникова. Для этого добавьте в файл следующую строку:

Код:
bind f1 "buy ak47"

Однако один автомат можно купить и через обычные сочетания клавиш, поэтому пока никакой выгоды от нашей настройки мы не получили. Добавим в наш набор покупки патроны, бронежилет, гранату. Выглядеть все это будет следующим образом:

Код:
bind f1 "buy ak47; buy m4a1; buy primammo; buy vest; buy hegrenade"

При этом предметы амуниции в подобном скрипте расставляются в порядке приоритета закупки. Например, если у вас не хватает денег на приобретение всех перечисленных в скрипте элементов, то закупаться будут предметы слева направо. Причем обратите внимание на то, что в приведенном скрипте есть и АК-47, и m4a1. Сделано это для того, чтобы в любой команде по нажатию на [F1] закупался один из стволов - АК отсутствует в арсенале контртеррористов, которые в свою очередь располагают m4a1.

Чтобы узнать скриптовые название оружия, обратитесь к таблице которую я написал в конце статьи.
  важно: перед вами список названий клавиш в таком виде, в котором следует их «упоминать» в скриптах: space * capslock * escape * f1 * f2 * f3 * f4 * f5 * f6 * f7 * f8 * f9 * f10 * f11 * f12 * backspace * tab * shift * enter * , * ctrl * alt * 1 * 2 * 3 * 4 * 5 * 6 * 7 * 8 * 9 * 0 * a * b * c * d * e * f * g * h * i * j * k * l * m * n * o * p * q * r * s * t * u * v * w * x * y * z * uparrow * downarrow * rightarrow * leftarrow * ins * home * pgup * pgdown * del * end * mouse1 * mouse2 * mouse3 * mouse4 * mouse5 * mwheelup * mwheeldown. Без *!!!!

Авот и сам список оружий и их кодов:
           Пистолеты
Glock18 Select Fire glock
USP .45 Tactical             usp
SIG P228             p228
Desert Eagle             deagle
FN Five-Seven             fiveseven
Dual Beretta 96G Elite elite
Дробовики
Benelli M3 Super 90 m3
Benelli XM1014             xm1014
Автоматы
Steyr TMP             tmp
Ingram MAC-10             mac10
MP5 Navy             mp5navy
UMP 45                         ump45
FN P90                         p90
Винтовки
Galil                         galil
Famas                         famas
AK-47                         ak47
Colt M4A1 Carbine m4a1
SIG 550 Sniper             sg550
SIG 552 Commando sg552
Steyr Aug             aug
Steyr Scout             scout
AI Arctic Warfare/Magnum awp
G3/SG-1 Sniper Rifle             g3sg1
Пулемет
FN M249 Para             m249

Экипировка
Kevlar Vest             vest
Kevlar Vest и Helmet vesthelm
Flashbang             flashbang
HE Grenade             hegrenade
Smoke Grenade             smokegrenade
Defuse Kit             defuser
NightVision Goggles nvgs
Primary Ammo             primammo
Secondary Ammo secammo

0

3

Обшение
Зачастую на общение с командой во время игры у вас просто нет времени. К счастью, этот процесс можно автоматизировать. Например, этот скрипт сообщает о вашей перезарядке всей команде:

Код:
alias +relsay "+reload; say_team Please, cover me, I am reloading; radio1; menuselect 1; slot10; wait; wait; slot10" 
alias -relsay "-reload" 
bind "r" "+relsay"

Теперь, нажав на [R], вы перезарядите оружие, скажете по радио «Cover me» и напишете в игровом командном chat’е сообщение «Please, cover me, I am reloading».

Еще пример: членам вышей команды может быть полезна информация о том, что вы заметили противника. Нижеприведенный скрипт при нажатии левой кнопки мыши передает в радиоэфире «Enemy Spotted» и открывает огонь:

Код:
alias +attack3 "+attack; radio3; menuselect 2; slot10" 
alias -attack3 "-attack; slot10; wait; slot10" 
bind mouse1 "+attack3"

0

4

Почти такиеже скрипты и в 1.6 есть. Я думаю большинсто игроков знают все эти бинды, но всеравно +.

0