Как правильно стрелять из автомата Калашникова

Большинство игроков считает, что АК-47 является лучшим оружием в Counter-Strike. В его характеристики входят невероятная мощь и скорость стрельбы, чего нет в других винтовках. Надеюсь, следующие материалы помогут вам овладеть навыками использования этого оружия.

Здесь представлена некоторая общая информация:

Оружие доступно только террористам.
Стоимость: $2500
Магазин: 30
Частота стрельбы: 11 патронов/сек
Время перезарядки: 2.5 секунды
Ущерб незащищенному туловищу: 38%
Ущерб незащищенной голове: 100 %
Ущерб туловищу в жилете: 27 %, 4 % жилета
Ущерб защищенной голове: 100%, 15% жилета

Используйте приведенные ниже данные для того, чтобы решить куда вы хотите послать вашу пулю, и как это сделать. И мы надеемся, что с помощью этой статьи вы сможете научится управлять АК-47 так, как это делают настоящие профессионалы.

Данная картинка демонстрирует сильную отдачу винтовки.
В стену были высажены полные обоймы патронов, без прицеливания.

Стрелять из автомата Калашникова далеко не простое дело. Но если ты хочешь быстрой смерти врага, то ты должен остановить свой выбор на автомате Калашникова (в дальнейшем просто Калаш). Калаш - оружие не простое, капризное, и убивать врагов будет только в умелых руках. Поэтому с помощью моих советов ты не научишься хорошо стрелять из него моментально. Для этого нужно много тренироваться много времени.
Для начала нужно понять, что Калаш имеет огромный разброс и начинается он со второго патрона. Первый патрон летит прямо в цель (при этом почти на любом расстоянии, в отличии от другого оружия), второй патрон уходит немного выше, третий тоже , а четвертый и последующие патроны уходят намного выше этих трех патронов и при этом довольно кучно. Так выглядит полет пуль при стрельбе очередью.Отсюда можно сделать вывод, что из Калаша нужно стрелять небольшим количеством патронов.

Существуют два способа стрельбы на средних и дальних расстояниях:

1. Выпускать по одному патрону точно в цель:

а) Для средних расстояний можно делать так: выпускать патроны по одному, но без больших пауз, при этом нужно стрелять в уровень груди или шеи (первые 4-7 патронов должны попасть в цель, если все было сделано правильно).

б) На дальних расстояниях нужно поступать так: выпускать по одному патрону точно в голову (прицел при этом немного расходится), подождать пока прицел сойдется обратно (или в крайнем случае почти сойдется). В таком случае смерть должна настигнуть врага после первого или второго попадания.

2. Стрелять небольшими очередьми.

а) Для средних расстояний используйте очереди по 3-5 патронов. После этого нужно подождать, пока прицел сойдется (нелишним в этой ситуации будет сесть). В таком случае патроны попадут во врага вертикальной линией с небольшими расстояниями между соседними патронами. И нередко это ведет к смерти, ведь Калаш чрезвычано убойное оружие. Если после первой очереди враг стоит и шатается, то будет неплохо посмотреть, что с ним станет после второй такой очереди. Если враг сидит, то целитьтся нужно в коленки или попросту в пах.

б) Для дальних расстояний нужно стрелять по 2-3 патрона за очередь и после нее желательно подождать, пока прицел сойдется полностью. Ведь на больших расстояниях разброс будет очень сильно ощущаться. Стрелять лучше сидя, и целиться при этом в ноги стоящего человека. Если враг сидит, то целиться нужно в ступни или возможно даже ниже, если цель слишком далеко. Довольно часто в таких случаях враг отлетает назад с огромной дырой в голове.

Особенности стрельбы в различных положениях:

1. В положении стоя:

а) При стрельбе на дальних и средних расстояниях желательно всегда садиться. Но НИКОГДА не садитесь в ближнем бою! (что к сожалению никогда не выполняет автор этой статьи из-за дурацкой привычки). В этом случае вас может спасти только ваша меткость и реакция.

2. В сидячем положении:

Cтрелять так, как описано выше.

3. На бегу:

а) На дальних и средних расстояниях лучше вообще не стрелять, а если пробовать, то стрелять нужно на уровне ног.

б) В ближнем бою можно стрелять двумя способами:

- стрелять небольшими очередьми на уровне головы противника, бегая вокруг него (хотя конечно эту процедуру выполняют или профи, или с Mp5 в руках).
- стрелять беспрерывной очередью в торс врага.

Комбинации

1. С пистолетом:

Очень неплохо совмещать Калаш с любым пистолетом на ближних и средних расстояниях. Если перед этим вы стреляли очередью и у вас кончиличь патроны или слишком "развело" прицел, то будет эффективно взять пистолет и добить жертву с помощью него.

2. С ножом:

Совмещать нож и Калаш чрезвычайно эффективно и красиво. Ранив врага с АК47, можно брать нож и одним "правым" ударом добивать врага (этот способ предпочитает сам автор, ведь к тому же он добавляет авторитет игроку).

Просто советы:

1. Паника

а) конечно, настоящие папы никогда не паникуют, только изредка чрезмерно удивляются и от радости начинают палить куда глаза глядят. Но, к сожалению, не все мы отцы. В таких случаях лучше начать стрелять очередью в область чуть ниже ног противника (я уже говорил, что последние патроны, выпущенные из Калаша кучно попадают в область, находящуюся значительно выше точки начала стрельбы).

б) можно просто убежать и передохнуть где-нибудь за "бугром".

2. Перезарядка:

Лучше перезарежаться в спокойных местах или когда точно знаешь, что тебе не грозит опасность.

·  Как подкорить AWP

В данной статье мы немного поговорим о практическом использовании AWP. Я значительно изменил стиль игры со времен MAFIA/NiP когда я практически только с AWP и играл. Мне кажется очень важно уметь обращаться с любым оружием, особенно с тех пор, как на чемпах используется 12-раундная система и нет возможности копить деньги в течении нескольких раундов.

Мы начнем с обсуждения некоторых фундаментальных вещей и перейдем к различным стилям использования AWP.

Практика на ботах:
Для начала запускаем LAN game на aztec, train или cbble (это карты на которых я обычно использую AWP) и наполняем сервер ботами со скиллом 80 (при этом скилле они нормально используют оружие и не валят тебя хедшотом с первого выстрела).

Раньше я играл против 8 ботов с оружием, теперь я выставляю "jason mode" (только ножи). Причиной тому является факт, что в CS 1.3 при попадании твой прицел сбивался, а в 1.5 - нет, поэтому не столь важно отстреливаются боты или нет. Еще одмин плюсом того, что боты не стреляют является возможность попрактиковаться на близких дистанциях.

Настройки
Используйте sv_lan 0, sv_maxupdaterate 101, т.к. вы - сервер. Я всегда использую стандарты CPL - rate 25000, cl_updaterate 101, cl_cmdrate 101 и ex_interp 0.1 (прим переводчика - это настройки для локальной сети, не используйте их при игре в интернете!)

Разрешение модно выбирать по вкусу, но для AWP я бы рекомендовал 1024x768 на 17-21" мониторах. Я лично использую 800x600 но только потому, что мне не нравится AK47 на 1024, и "dragshot" (см. далее) с AWP также очень хорош на 800x600. Причина использования 1024x768 с AWP - это расширенное поле обзора. К тому же красная точка прицела на 800x600 занимает черезчур много места.

Удостоверьтесь что стоит hud_fastswitch 1 и что slot1 (основное оружие) и slot2 (пистолет) забиндены удобно для быстрого переключения. Это нужно потому что переключаясь awp/handgun/awp вы сокращаете премя перезарядки между выстрелами и двигаетесь быстрее с пистолетом. Многие спрашивают меня, на что лучше переключаться, нож или пистолет. Я всегда использую пистолет.

С пистолетом ты бегаешь лишь немногим медленнее чем с ножом, а в случае неожиданного появления противника тебе есть чем обороняться. Даже на большом расстоянии это хорошая идея, ведь одно попадание с глока притормозит противника достаточно, чтобы вы успели переключиться на awp и выстрелить.

Техники
Очень важно оставаться сконцентрированным во время игры. Я никогда не слушаю mp3 во время игры, и уделяю все внимание процессу. Также не надо играть слишком долго - несколько коротких тренировок гораздо лучше. КС в этом плане похож на гольф - нет нужды забить 100 мячей в одну точку - у вас есть только один выстрел и каждая ситуация уникальна.

Я использую две основные техники, названные "positioning" (позиционирование) и "drag shot" (выстрел с ведением).

Мне кажется позиционирование наиболее важно: устанавливайте прицел в точку вероятного появления противника заранее. Таким образом вы сможете быть гораздо быстрее ппонента, ведь вам не придется далеко вести мышь для точного прицеливания.

"Drag shot" - это стрельба после зума. То есть если вы по какой то причине без зума и не спозиционированы, вы сначала делаете зум и одновременно наводитесь. Это очень хорошо сочетается с выстрелом в прыжке. Например вы выпрыгиваете из укрытия, еще в полете смотрите где противник и в момент приземления выполняете dragshot. Это требует некоторой практики, но когда научитесь - это будет смертельный выстрел. На демке вы увидите это в ближнем бою и на B1 на aztec.

Также на демке будет продемонстрирован прием "целиться только в голову". Умение стрелять только в голову помогает вам в кланворах и при стрельбе из любого оружия.

Для тренировки ближнего боя я бегу к ботам, позволяю себя окружить и быстро поворачиваясь делая короткие быстрые выстрелы.

Также необходимо тренировать скорость - пытайтесь делать все максимально быстро - позиционирование, стрельбу, dragshot'ы, переключение оружия и т.д.

Для тренировки стабильности игры я стараюсь медленно и аккуратно стрелять так, чтобы попадать каждым выстрелом. Это позволяет сохранять концентрацию.

Советы
Если вы 1 на 1 против врага с awp слушайте его после выстрела - и вы услышите куда он стрейфится - влево или в право. Например вы спрятались за ящик, а он выстрелил - теперь слушайте и зная в какую сторону он ушел на перезарядку наводите прицел - как только он высунется - он труп.

Чтобы избежать такого же трюка с вами, делайте один шаг вперед или назад перед стрейфом - это создаст задержку в пролсекунды и враг не сможет точно определить куда вы спрятались. Так же переключайтесь на пистолет чтобы двигаться быстрее.

Хотите иметь сенсу для awp отличную от остального оружия? Изменяйте zoom_sensitvity_ratio, я обычно ставлю сенс немного повыше чем обычно, что позволяет мне реагировать быстрее, но при этом сохранять точность и контроль за отдачей. Мое значение zoom_sensitvity_ratio 1.3, тогда как дефолтное - 1.2. Говоря что для AWP больше подходит меньший сенс, но мне кажется - чем более быструю сенсу ты можешь контролировать, тем быстрее ты убиваешь врага.

Для dragshot'ов я предпочитаю опускать zoom_sensitivity до 1.1-1.2, но для позиционирования лучше 1.3. попробуйте разные значения когда играете за CT/T - мне кажется позиционирование больше подходит для CT тогда как за T чаше используются dragshot'ы.

Помните что пистолеты очень важны - перемежайте тренинги для пистолетов и awp.

·  AWP Советы по ипользованию
Прежде всего необходимо научиться быстро переключатся между пистолетом и этой смертоносной пушкой. Для этого лучше всего в консоли для начала прописать:

hud_fastswitch 1

Теперь вам не придется кликать на мышку два раза, чтобы переключится на пистолет или на АВП. Для удобного переключения между двумя пушками, можно сделать специальный скрипт (см. раздел консоль), хотя, чтобы не было конфликтов с лигами, на кланворах и т.д. лучше использовать для переключения клавиши, забинденные на слоты(slot1 и slot2 соответственно)

Возможно вы видели, что профессионалные снайперы переключаются на пистолет и обратно каждый раз после выстрела. Зачем это нужно? Во-первых, таким образом уменьшается время на перезарядку(на вставку одного патрона) AWP/M. Во-вторых, если вы промахнетесь, то уходить в прикрытие намного легче и быстрее с пистолетом.

Главное при стрельбе из АВП не граммотное прицеливание, хотя оно, безусловно, важно, а позиция, которую вы заняли. Стреляя с более удобной позиции вы наверняка не промахнетесь, а вашему сопернику будет черезвычайно сложно в вас попасть. Например на ацтеке, если вы охраняете мост за ct, скорее всего вы будете стрелять первым. Если же промахнетесь, то используйте флешки для отхода на другую позицию

Еще один важный момент - умение представить, где будет находится цель, умение прицелится до зума, то есть представлять где бы находился прицел у АВП без зума, если бы был.

Если вы играете один на один с противником и оба с АВП, то внимательно прислушивайтесь к звукам после выстрела (для хорошего звука лучше установить s_eax 1). Вы сможете понять, куда стрейфился противник для перезаряки и соответственно прицелится туда, откуда он должен выйти.

Чтобы самому не допускать такую ошибку, лучше сделать шаг вперед или назад, тогда "звук стрейфа" пропадет и противник не сможет определить, куда вы скрылись.

Не забывайте про команду zoom_sensitivity_ratio, которая регулирует чуствительность мыши при зуме

·  M249 в Counter-Strike
M249 - армейская замена для пулемета M60. Как и винтовки M16/M4, использует патроны калибра 5.56mm. Подобно M60, M249 - оружие поддержки, призванное служить прикрытием для отряда бойцов. В основном предназначено для подавления огневых позиций противника, но также имеет достаточную меткость для стрельбы по индивидуальным целям. Важно помнить, что M249 использует те же патроны, что и M4A1, И галвным его приемуществом является большой боезапас и психологическое воздействие на противника.

M249 в Counter-Strike

При переносе в игру, M249 порастерял немалую часть своих зубов. Во-первых, как и большинство видов оружия в CS он обычно не убивает с одного попадания. Из-за этого, подавление противника становится более сложной задачей - враги не так страшаться огня М249 как в реальной жизни, потому что знают что смогут прожить достаточно чтобы метким выстрелом из автомата снять пулеметчика. И, к сожалению, они правы - M249 недостает метскости чтобы точно всадить град пуль во врага, а скорострельность меньше, чем у остального автоматического оружия. M4A1 или AK-47 делают больше повреждения в секунду чем M249, зато не могут вести такой продолжительный огонь - и в этом ключ к эффективности M249.

Базовая тактика

Честно говоря, M249 практически бесполезен в бою один-на-один. Ему не хватает скорострельности, у него сильная отдача, да и повреждений он наносит относительно немного. Если ты - охотник за фрагами или любитель deatmatch'a (то играй в Кваку дурик!), то держись подальше от этого оружия. Если же ты хочешь обеспечить прикрытие своей команде, М249 - наиболее эффективный способ для этого.

Подавление огня

Когда ты покупаешь и заряжаешь M249 ты получаешь вдвое больше потаронов, чем кто либо еще (против лома... ну вы в курсе). Тут пора избавляться от страха истратить всю обойму и перезаряжаться после каждых 3-5 выстрелов. При любой возможности обстреливай возможные позиции врага, стены, двери, ящики или возможные маршруты атаки. Ты вряд ли так убьешь кого нибудь, но скорее всего зацепишь, но главное, тебе скорее всего удастся задержать, а то и остановить вражескую атаку - не каждый спосбен нестись вперед под ураганным огнем.

Пехота - В АТАКУ!

Во время атаки на врага - оставайся слегка позади остальной команды. В пылу боя ты обеспечишь практически непрерывную полосу огня, пока противникам придется постоянно перезаряжаться. Постоянная угроза в твоем лице даст тиммейтам хорошее укрытие. Звучит это конечно очень по геройски, так что не возомни себя мечом господним - на эту роль ты не годишься. Несмотря на то, что ты - угроза, и скорее всего не дашь врагу бегать по открытым пространствам, ты должен расчитывать на тиммейтов с более точным оружием для поражения конкретных целей. Твоя задача - не убийство, а прикрытие и подавление, умерь пыл и оставь фраги другим. Также, старайся не отставать от народа и вести подавляющий огонь ДО ТОГО, как команда ушла вперед, а то ненароком перекосишь своих на радость врагу. Следуй за командой!

Оборона

Ключевым для пулеметчика в обороне является правильный выбор позиции. Необходимо четко видеть места скопления противника для ведения мощного заградительного огня и при этом по возможности оставаться не замеченным (гы, это с пулеметом то). Также необходимо избегать как слишком малых, так и слишком дальних дистанций. На большом расстоянии отдача M249 сведет усилия к нулю, хотя очереди по 2-3 патрона и будут относительно точны, но в сравнении с автоматом скорострельность, длина очереди и наносимый урон просто ничтожны. На близких расстояниях неповоротливость сделает тебя легкой добычей.

Другая тактика заключается в передвижении между позициями коллег и обеспечении дополнительной огневой мощи, выполняя свою главную цель - поддержку.

Заключение

Оставайся позади, в стороне от направления атаки или сопротивления.
Стреляйте по дверям ДО того, как тиммейты в них войдут, потом следуйте за ними.
при любой возможности обстреливайте вероятные позиции противника.

·  m4a1, тоесть M16
M4A1, Colt, 4-3, называйте как угодно, является вероятно лучшим оружием в игре как для профи, так и для новичка. Практически любой боец, играющий более или менее сбалансированно, чувствует себя значительно лучше с Кольтом, нежели с террорским эквивалентом АК47. Давайте же разберемся в причинах этого феномена.

Глушитель - наиболее спорный момент в игре. С одетым глушителем Кольт теряет часть убойной силы и меткости, но зато не создает столько шума. Похоже все, даже профи, спорят стоит использовать глушитель или нет. Лично я предпочитаю использовать, т.к. потери в мощности не столь велики, а возможность снять врага оставаясь необнаруженным дает огромное приемущество. Глушитель незаменим, когда ты - один из последних выживших. Даже если твои выстрелы услышат - очень трудно понять откуда они идут. К тому же, научиться управляться с глушителем, займет столько же времени, как и без него, так что это лишь дело вкуса.

Как и большинство других стволов, лучший способ стрельбы - короткие очереди. Идеальный вариант - 3-4 патрона с паузами на восстановление прицела. Но при этом Кольт - лидер в меткости, когда речь заходит о полностью автоматической стрельбе. Так что если враг очень близко или почти мертв (так что хватит одного попадания) - давите на гашетку, Кольт позаботится об остальном. Отдача у m4a1 уводит прицел вверх и вправо, так что если вы управляетесь с этим оружием неплохо - попробуйте выправлять прицел не переставая стрелять.

Чтобы снайперить с Кольтом, цельтесь в грудь. Очередь в 2-3 патрона в присяде - это то, что нужно. Первая пуля ударит в грудь, следующую отдача сместит прямо в голову. Если Если первая очередь не покончила с врагом - сместитесь чуть чуть в сторону, подождите пока восстановится прицел (примерно четверть секунды) и повторите упражнение. Если враг и так ранен, то первая очередь наверняка убьет его, если же нет - вторая довершит начатое.

В ближнем бою с M4A1 лучше всего втопить гашетку пока враг не будет мертв. Бывают исключения, но в большинстве случаев это работает из-за относительно высокой меткости Кольта в полностью автоматическом режиме.

Меткость и тишина Кольта легко делают его предпочтительнее AK. Единственный реальный недостаток этого оружия - относительно высокая стоимость. В результате СТ зачастую имеют приемущество. И всегда можно видеть как радуется терр, которому удалось подобрать Кольт и как он злится теряя его. Так что в следующий раз, увидев один из этих черных, элегантных, красивых стволов - подбирай!

·  ak-47 против m4a1
Многие спорят о том, какая из двух штурмовых винтовок в CS лучше - АК-47 или Colt M4A1! Я решил также высказать свое ЛИЧНОЕ мнение, которое совсем не претендует заразить собою всех, прочитавших эти строки людей! Это лишь так называемые "мысли в слух".

Начнём с АК-47!

Несомненно, это одно из самых мощных (после снайперского оружия) инструментов ведения боя и удаления противников (Enemy down!). Главные плюсы АК-47 для меня в завидной точности попадания из этого оружия при одиночной (по 1-2 пули) стрельбе с довольно больших дистанций (это конечно при некоторых навыках игрока). Часто бывает, что даже полуоптика, облегчающая ведение огня на далёких расстояниях здесь уступает АК-47! Уступает здесь и Colt M4A1... Хотя многие с этим наверняка не согласятся...

Второе важное преимущество АК-47 - его мощность! Пожалуй, что при ведении огня сквозь стены, ящики и другие видимые загорождения он уступает разве что "слону" (AWP A-1). Проигрывает "калашу" в этом даже пулемёт M-249 SAW, который часто используют в таком виде "зачистки". Здесь Colt также "отдыхает в сторонке". Так что тут АК- 47 rulez!!! Ну и третий сильный аргумент в пользу АК-47 - это относительная простота ликвидации противников на супер малых дистанциях! Например, при внезапной стычке противников "нос в нос"! В упор "Калашников" уничтожает быстрее любых видов огнестрельного оружия, кроме пожалуй всё того же AWP A-1 и дробовиков Benelli M3 Super 90 и Benelli XM-1014. Хотя и это довольно спорный момент, т.к. при попадании в голову часто хватает лишь одного выстрела из любого вида оружия.

Теперь о фактах в пользу Colt M4A1

При ведении боя на длинных дистанциях к АК- 47 это оружие приравнивает возможность сохранения точности попаданий даже при стрельбе по 3-4 пули! Чего часто хватает для достижения ликвидации цели. На средней дистанции кучность попаданий из Colt'а пожалуй ставит это оружие даже выше пресловутого АК! Лишь очень опытный ценитель АК-47 сможет противостоять Colt'у на средней дистанции. Тут с этим справляются даже новички, т.к. не нужно делать поправку на уведённый отдачей ствол как у АК.

Глушитель для Colt M4A1 я советую использовать лишь в тех случаях, когда из всей вашей команды остались в живых только вы один. И то это лишь для того, чтобы противники не слышали как вы "снимаете" их товарищей по одному. Чем не плюс!?. В обычном бою и дуэлях 1х1 использовать глушитель просто бесполезно, т.к. он снижает мощность оружия.

Вывод

Такие вот соображения по поводу этих штурмовых винтовок имеются и сильно укоренились в моей голове. И хотя сам я предпочитаю Colt, всё же частенько сомневаюсь в его превосходстве (для меня) над АК-47. Тут остаётся дело выбора каждого в отдельности. Вообще сравнение АК-47 и Сolt M4A1 для меня сродни сравнениям Mercedess & BMW. Всё это дело вкуса!

·  MP5 Navy
MP5 Navy - однин из наиболее популярных видов оружия в Counter-Strike и на это есть причины. Он дешев и боле чем оправдывает свою цену. В хороших руках МР5 без особых проблем выносит врагов с куда более мощными стволами.

Преимущества

Для начала рассмотрим приемущества MP5-Navy. Цена в $1500 делает его превосходным выбором при трудностях с финансами. Малый вес дает серьезное приемущество в скорости и маневренности. Скорострельность чертовски высока, а в сочетании с малой отдачей делает MP5 эффективным в практически любой боевой ситуации. МР5 также довольно тихо стреляет, что так же можно использовать в качестве преимущества.

Недостатки

Но и у MP5-Navy есть недостатки, и самый серьезный из них - это низкий урон противнику, особенно противнику в бронежилете. Скорострельность заставляет считать каждый выстрел - перезарядка в пылу боя... мы все знаем что это такое. Также не стоит увлекаться малой отдачей - стрельба в прыжке приведет к порче стен вокруг врага, но врядли повредит ему самому.

Применение

Ближний бой

в ближнем бою у обладателя MP5 есть одно большое приемущество и имя ему - маневренность. Боец должен непрерывно двигаться, чтобы не попасть в прицел противника. Главное в ближнем бою не паниковать. Держите прицел на уровне головы и старайтесь предугадать движения противника. Лучшей тактикой здесь является circle strafing, то есть движение вокруг врага не переставая стрелять. Так можно справиться с более тяжело вооруженным противником, при этом не получив сильных повреждений. Помните, что большинство вооруженных винтовками будут приседать чтобы прицелиться и их голова будет превосходной мишенью. Так что не переставая кружить, выпускайте по 3-4 патрона в район груди и головы. Зачастую отдача направит пули, выпущенные в грудь чуть выше и они попадут в голову. Старайтесь избегать длинных очередей, чтобы не оказаться с пустой обоймой против полностью вооруженного врага.

Бой на средней дистанции

Использование MP5 на средних дистанциях несколько сложнее. Если вы обороняетесь - оставайтесь в укрытии, делая короткие вылазки strafe'ом и стреляя в грудь и в голову. И снова, скорость наш козырь. Человек с МР5 значительно быстрее бойца с винтовкой и непрерывное движение позволит свести повреждене к минимуму. Не опустошайте всю обойму - 3-5 патронов за раз, не больше. Помните: качество, а не количество. Если первым выстрелом вы попали в голову, немного опустите прицел и отдача сама сделает дело - остальные пули наверняка пойдут в тоже голову. Первый выстрел очень важен - он затормозит противника и убить его будет гораздо легче.

В нападении с MP5, начините с гранат, чтобы облегчить дальнейший бой. Также не двигайтесь по прямой, бегите из стороны в сторону, стреляя короткими очередями. Цельтесь повыше и собирайте хедшоты. Непрервная стрельба противопоказана, т.к. если противников больше одного, вам придется перезаряжаться в пылу боя.

Бой на дальней дистанции

Вопреки распространенному мнению, MP5 вовсе не безполезен на больших расстояниях. Короткие очереди по 2-3 патрона на удивление точны и значительно тормозят противника. Даже если вы не убьете врага, вашим тиммэйтам это очень поможет. Сплошной автоматический огонь на таком расстоянии - пустая трата патронов. Оставайтесь поближе к укрытию и прячтесь при необходимости. Гранаты очень полезны, особенно против снайпера с AWP - непрерывно двигайтесь и бросайте гранаты и у вас будет неплохой шанс выжить.

Различные советы

Несмотря на точность МР5 при беге, в прыжке он практически безполезен.

Старайтесь биться 1 на 1; бой с MP5 против нескольких врагов - не лучшая идея на свете. Если все таки пришлось биться с несколькими пративниками - старайтесь обойти их с фланга и выносите по одному.

Учитывая что патроны могут кончиться очень быстро - всегда имейте хороший пистолет, лучше всего Desert Eagle или USP. Обычно лучше схватить пистолет, чем ждать перезарядки. Также Desert Eagle пригодится если надо стрелять сквозь ящик или стену.

MP5 хорошо использовать незаметно. Если вы последний выживший в команде, спрячтесь за ящиком или в темном углу, дождитесь пока враг пройдет мимо и всадите короткую очередь в голову сзади. Элемент неожиданности даст вам преимущество перед более тяжелым оружием.

В клановых матчах, если ваша команда выиграла первый раунд, в следующем лучше взять MP5 с броником и гранатами, чем например Colt. МР5 режет врагов без жилета как горячий нож масло. К тому же в случае проигрыша останутся деньги на следующий раунд.

Пара из MP5 и AWP также очень эффективна. MP5 тормозит противников, а AWP с легкостью валит остановившуюся мишень.

MP5 очень хорош в качетсве оружия нападения или прикрытия. Команду из 5 рашеров с MP5 очень трудно остановить.

Подводя итог:

Нужно

Непрерывно двигаться
Стрелять по 3-5 патронов
Держаться укрытий
Покупать гранаты
Держаться с командой
Целиться в грудь и голову
Не забывать про пистолет
Нельзя

Стрелять длинными очередями
Стоять на открытых пространствах
Строить из себя Рэмбо против кучи врагов
Прыгать как заяц

·  Scout
Общая информация

Название: Scout
Производитель: Steyr
Цена: $2750
Патронов в обойме: 10
Всего патронов: 70
Специальная возможность: 2.25x оптический прицел/6x оптический прицел
Наносимый урон*: 57 hp
Дальность: Большая :) Ну трудно было в етрах мерять :)
Меткость: Высокая, лучше только AWM
Боеприпас: 7.62мм патрон
Скорострельность: Средняя
Скорость перезарядки: Очень быстрая

*Наносимый урон в туловище без бронежелета

Теперь поясним некоторые пункты из написанного:

Во-первых, цена! Как всегда деньги решают если не все, то многое - $2750, это лишь немного дороже Калаша и заметно дешевле Кольта. И получаете вы за эти деньги не что нибудь, а полноценную снайперскую винтовку с отличными стрелковыми характеристиками и не хилым зумом.

Во-вторых, легкость. Scout очень легок, а значит дает огромное преимущество в маневренности. Используйте это, двигайтесь больше и активнее, это позволит вам выжить самому и не дать такой возможности противнику. К тому же, подвижный образ жизни очень полезен для здоровья и предотвращает развитие геморроя :).

Третье - скорострельность. В отличие от AWM, "пукалка" способна делать выстрел за выстрелом без остановки со вполне приличной скоростью и отличной кучностью. Помните об этом сами, а уж враг еще не скоро забудет, это я вам обещаю.

Четвертое - точность. Да, Скаут - это не 4-6 с его 100% меткостью, но и отстал он совсем не на много. Разброс минимален и с зумом заметен только при стрельбе набегу или без остановки. Но главный сюрприз кроется в отличной кучности БЕЗ зума - разброс не больше чем у Кольта одиночными. Прибавьте сюда скорострельность и повреждение и вам останется только хорошо запомнить где центр экрана (что совсем не трудно после небольшой тренировки, а на крайняк можно нарисовать точку на мониторе несмываемым маркером :) ) и вы будете наводить ужас на противника в ближнем бою.

Пятое - наносимый урон. 57 hp... Вдумайтесь хорошенько, какой еще ствол (ну кроме пресловутого AWM) имеет такую убойную силу? Ну вы пока думайте, а я пойду дальше.

Шестое и последнее - скорость перезарядки. Данный параметр можно выразить одной фразой - mp5 отдыхает. Так то вот - смена обоймы происходит ОЧЕНЬ быстро. Конкуренцию составляют разве что TMP и Ingram MAC-10.

И что же мы имеем в сумме? Так вот, по здравому размышлению, понимаешь, что у тебя в руках одновременно и неплохая снайперская винтовка и шотган с зумом, почти без отдачи, с практически мгновенной перезарядкой и с великолепной точностью.

Тактика

В результате своей универсальности, Scout имеет немало способов применения. Я опишу основные из них.

1. Оборона

Использование Скаута в обороне достаточно просто и не требует каких то особых хитростей. Просто старайтесь держать расстояние между собой и противником как можно большим и выбирайте позицию поскрытней - тихий звук выстрела у Скаута затруднит ваше обнаружение. Если врагу удалось подобраться в плотную у вас есть два выбора - переключиться на пистолет (в этом случае насточиво рекомендую USP или Desert Eagle) или сделать небольшой сюрприз и отправить наглеца в мир иной все тем же Скаутом. Отключайте зум и помните где находится центр экрана, больше двигайтесь и не забывайте про circle strafe - в этом случае у вас неплохие шансы выстоять против Калаша или Кольта.

2. Прикрытие атакующих

Если вы прикрываете атаку товарищей, держитесь слегка позади и старайтесь не заморачиваться каким-то одним противником - напротив, уделяйте внимание всему полю боя и поддерживайте своих там, где особенно горячо. К тому же, Скаут - идеальное средство добивания раненых - значительный урон и отличная меткость позволят закончить работу хоть p90, хоть AUG'a. Но и ранение полностью здорового противника тоже не доставит последнему великой радости - когда с тебя разом снимают больше половины здоровья, невольно задумаешься "А стоит ли туда соваться еще раз?".

3. Атака

Как уже говорилось, легкость, скорость и точность без зума, позволяют эффективно использовать 4-5 как штурмовое оружие. Только не лезте самым первым! Пускай враг пройдет первичную обработку гренами и автоматическим оружием - вот тогда то вы и порадуете его "недокументированными возможностями мухобойки". Маневрируйте по максимуму, старайтесь бить в голову или грудь и делайте лицо пострашнее :) - мало кто переживет эту встречу с вами.

Я в общем то не призываю всех хватать Scout и играть только с ним (хотя получается весело - проверено... особенно без зума), просто не забывайте о нем. Каким бы бессмысленным не казалось вам оружие - оно продержалось до версии КС 1.5 - так может оно чего то и стоит? Все ли вы знаете о нем? Дерзайте, и глядишь, я у вас чему-то поучусь.

P.S. (нокс, переместишь, если я не туда залил)...